В начале марта специалисты нашего сервисного центра выполнили комплексную шумоизоляцию большого 5,7 литрового американского пикапа Dodge RAM. Хотим представить Вашему вниманию подробное описание работ с фотографиями каждого этапа. Для такого мощного автомобиля требуется хорошая защита от шумов. Итак, давайте рассмотрим заводское решение по шумоизоляции салона и доработаем ее современными эффективными материалами от компании Comfortmat и собственной разработки Silent Lab.

Оценим изоляцию завода-изготовителя:

  • в дверях — жесткий вибродемпфирующий материал, нанесенный на площади около четверти от общей. Защита от средних и высоких частот не предусмотрена.
  • по визуальной оценке на полу инсталлирован виброизолятор на площади порядка 10%, который лишь частично может справиться с низкочастотным гулом и вибрациями. Для блокирования остального диапазона частот применяется 2-х слойный акустический войлок, которого тоже недостаточно, чтобы комфортно эксплуатировать автомобиль.
  • на задней стенке, разделяющей кузов и салон пикапа, отсутствует штатная шумоизоляция.

Для выбора наиболее эффективного материала перед инсталляцией проведем тест. Для этого будем использовать акустическую воронку, специально сконструированную таким образом, чтобы вся мощность звука от источника, установленного на дне воронки, выходила вверх. На верхнее основание поочередно размещаем штатную и дополнительную изоляцию и измеряем уровень шума, проходящего через материалы, при помощи шумомера I класса точности. Подаем на источник (акустическую колонку) сигнал “белого” шума. Значение при размещении заводского покрытия — 85 Дб. Показание прибора при установке на верхнее основание дополнительного комплекта — 75 Дб. Это означает, что наш установочный комплект эффективнее штатного на 68% (10 Дб).

На графике и в таблице приведены значения уровня шума на так называемых “кричащих” частотах, которые оказывают наиболее сильное влияние на водителя и пассажиров.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Приступим к шумоизоляции пола Доджа Рам. В передней части автомобиля применяем высококачественный вибродемпфер Silent Lab Sigma Ultra, предварительно разогрев его в термопечи до температуры +90°C. Материал состоит из мастичного, битумного и фольгированного слоев. После прокатки специальным валиком Ultra придает полу дополнительную жесткость и каркасность. На заднюю часть пола и перегородку монтируем фольгированный вибродемпфер Sigma Red с наилучшим показателем КМП и адгезией. Для защиты от средних и высоких частот инсталлируем многослойный материал Sigma Alpha, с одной стороны один слой которого поглощает звуковые волны, а с другой — специальная мембрана отражает их.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Через массивные двери, которые занимают большую площадь, практически беспрепятственно проникают аэродинамические шумы, звуки соприкосновения шин с дорожным покрытием и другие посторонние шумы при движении.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Для защиты от низкочастотного шума и вибраций применяем вибродемпфер Sigma Red. Он убирает такие негативные явления, как застоявшееся волна, наложение волн друг на друга (эффект эхо) и переотражение волн, что намного улучшает звучание штатной акустической системы. Вторым слоем прокатываем волнистый пористый звукопоглотитель Comfortmat Tsunami, а на карты дверей — Soft Wave Expert.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Переходим к заключительному этапу — шумоизоляции колесных арок, которая поможет избавить от раздражающих шумов соприкосновения шин с дорогой и потоков воздуха, звуков биения песка, гравия и воды.

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

На очищенную и обезжиренную металлическую поверхность монтируем в разогретом виде Sigma Ultra, а сверху — облегченную звукоизоляционную мембрану Comfortmat Locker. На пластиковые подкрылки наносим мастичный вибродемпфер Vespa и звукоизолятор Locker.

В результате выполненных работ уровень шума в салоне RAM значительно уменьшился — теперь раздражающие шумы не будут беспокоить водителя и пассажиров. Кроме этого, установленные материалы обеспечили дополнительную теплоизоляцию салона, а качество звучания музыки многократно возросло.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.