Сегодня в работе у нас — яркий представитель китайского автопрома, кроссовер Knewstar 001. Автомобиль выглядит эффектно, оснащён современными технологиями, но, как и у многих моделей, у него есть проблема — недостаточная шумоизоляция. Особенно это ощущается в районе пола и колёсных арок. Мы провели полную шумоизоляцию всех зон и делимся результатами.
После демонтажа салона стало ясно, что заводская шумоизоляция оставляет желать лучшего. Виброизоляция пола представлена жёсткими битумными вставками, покрывающими около 10% поверхности. На полу также используется тонкий войлок, который в условиях русской зимы активно впитывает влагу и теряет свои акустические свойства. В зонах арок и моторного щита применён вспененный полиуретан, который слабо справляется с внешними шумами. Работать будем современными материалами Silent Lab и Comfortmat для того, чтобы создать атмосферу полного акустического комфорта.
Пример шумоизоляции пола Knewstar 001
Проведённое измерение уровня шума с помощью акустической воронки и шумомера 1 класса показало:
- Заводская шумоизоляция — 72дБ;
- Наш комплект — 68 дБ.
Разница в 4 дБ — это снижение шумовой нагрузки примерно на 37%, что делает поездки ощутимо тише.
Порядок работ по шумоизоляции пола авто
- Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
- Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
- Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
- Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
- Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке
Для подавления дорожного гула и вибраций в наиболее нагруженной зоне мы использовали три материала:
- Silent Lab Sigma Ultra — мощный вибродемпфер, предварительно разогреваемый до 95°C для надёжной адгезии;
- Silent Lab Sigma Red — облегчённый, но эффективный материал для вибронагруженных зон;
- Silent Lab Sigma Alpha — шумопоглотитель с многослойной структурой и акустической мембраной.
Такой состав устранил гул от передней подвески, выровнял общий фон шума и сделал салон значительно тише.
Преимущества шумоизоляции пола авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции багажника Knewstar 001
Порядок работ по шумоизоляции багажника авто
- Демонтаж обшивки багажного отделения
- Удаление заводского виброизолятора и клея
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов с тщательной прикаткой
Для изоляции багажного отсека применили проверенную комбинацию:
- Silent Lab Sigma Red — для демпфирования металла;
- Silent Lab Sigma Alpha — как звукоизоляционный финишный слой.
Теперь задняя часть кузова надёжно защищена от шумов дороги и резонансных колебаний.
Преимущества шумоизоляции багажника авто
- Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
- Устранение скрипов и сверчков
Пример шумоизоляции дверей Knewstar 001
Порядок работ по шумоизоляции дверей авто
- Снять внутреннюю обшивку двери
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
- Нанесение материалов в 3 слоя
- Тщательно прикатываем валиком
- Собрать все в обратной последовательности
Комплексная шумоизоляция дверей включает четыре слоя:
- Silent Lab Sigma Red на внешний металл;
- Silent Lab Sigma Acoustics во внутреннюю часть для снижения воздушных шумов;
- Silent Lab Sigma Green — для повышения структурной жёсткости;
- Comfort Mat Soft Wave — на обшивку для устранения переотражения звука.
В результате двери стали ощутимо плотнее и улучшили звучание штатной акустики.
Задняя дверь также подверглась глубокой шумоизоляции. Мы нанесли:
- Silent Lab Sigma Green на внутреннюю часть;
- Comfort Mat Felton — в качестве шумопоглотителя;
- Comfort Mat Soft Wave — для дополнительной звукоизоляции и термозащиты.
Преимущества шумоизоляции дверей авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности дверей
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
- Улучшение звучания акустической системы автомобиля
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции арок и подкрылков Knewstar 001
Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто
- Разбор пластиковых элементов салона
- Снятие штатных локеров
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов Comfort Mat
Для защиты от гравия, влаги и шума на высокой скорости использован тройной состав:
- Silent Lab Sigma Ultra — на металл арки;
- Comfort Mat Vespa — шумопоглотитель;
- Comfort Mat Locker — для обработки войлочных локеров.
Такой подход обеспечивает максимальное поглощение шума от дороги даже на грубом покрытии.
Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
Пример шумоизоляции капота Knewstar 001
- Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов
- ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости
Для устранения шумов от двигателя установлены:
- Silent Lab Sigma Green на рёбра жёсткости капота;
- Comfort Mat Fusion — термостойкий шумоизоляционный материал.
После комплексной шумоизоляции Knewstar 001 стал тише, комфортнее и собраннее. Уровень шума заметно снизился, исчезли «кричащие» частоты, улучшилось
Преимущества шумоизоляции капота авто
- Снижение вибронагруженности на капот
- Приглушение шума от работы мотора
- Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека