Soueast S09 — китайский кроссовер, который только недавно появился в продаже в нашей стране и уже вызвал огромный интерес среди автолюбителей благодаря выразительному дизайну и премиальному уровню комфорта. Владелец кроссовера решил улучшить штатную шумоизоляцию и максимально избавиться от акустического дискомфорта при движении на высокой скорости.
Проанализируем заводское решение по шумоизоляции авто и выясним причины повышенного шума в салоне.
- На полу нанесены небольшие фрагменты наплавляемого битумного вибродемпфирующего материала, который необходим для подавления низкочастотного гула. Он малоэффективен, поскольку перекрывает лишь около 5% площади пола. Для защиты от средних и высоких частот производитель использует формованный пенополиуретан с прорезиненной подложкой, который хорошо отражает звуковые волны. Сверху нанесен тонкий слой ковролина.
- На задних колесных арках полностью отсутствует штатный шумопоглотитель.
- В дверях присутствуют 2 вида вибродемпфера и синтепоновая подушка.
- На задних колесных арках — акустическая мембрана в виде формованной прорезиненной подложки.
Доработаем заводскую шумоизоляцию роскошного китайского кроссовера эффективными вибро — и шумоизолирующими материалами Silent Lab Sigma и Comfortmat.
Пример шумоизоляции пола Soueast S09
Перед доработкой штатной шумоизоляции проведем небольшой эксперимент. Для этого подготовили звуконепроницаемую воронку с открытым верхним основанием, через которое будут выходить акустические волны от генератора “белого” шума. “Белый” шум характеризуется одинаковым звуковым давлением в слышимом человеком диапазоне частот от 20 Гц до 20 кГц. Включаем колонку, установленную на дно акустической воронки. Сначала размещаем на верхнюю часть воронки заводское покрытие. Шумомером I класса точности измеряем уровень шума. Получили значение — 78 Дб. Далее снимаем показание уровня шума, проникающего через дополнительный комплект и штатное покрытие (имитация совместной работы) — 55 Дб.
При переводе логарифмического значения в обычное вычислили, что наш новый “пирог” на 93% эффективнее борется с шумами по сравнению с заводским решением.
На графике и в таблице отображены уровни шумов на так называемых “кричащих” частотах. Именно эти частоты влияют на усталость и раздражительность людей, находящихся в салоне во время движения.
Порядок работ по шумоизоляции пола авто
- Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
- Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
- Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
- Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
- Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке
Очищенную и обезжиренную поверхность пола обрабатываем фольгированным мастично-битумным вибродемпфером Silent Lab Sigma Ultra, который эффективно блокирует низкочастотный шум. Его мы предварительно разогреваем в термопечи до температуры +90°C и прокатываем специальным валиком. После остывания он придает полу дополнительную жесткость и каркасность. Заднюю часть салона обрабатываем фольгированным вибродемпфером Sigma Red. Для защиты от средних и высоких частот применяем звукопоглощающий материал Sigma Alpha. Стыки листов проклеиваем липкой лентой.
Преимущества шумоизоляции пола авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции багажника Soueast S09
Через багажник посторонний шум и вибрации плоских поверхностей передаются в салон, а в полостях задних крыльев происходит наложение и усиление звуковых волн при отражении от стенок.
Порядок работ по шумоизоляции багажника авто
- Демонтаж обшивки багажного отделения
- Удаление заводского виброизолятора и клея
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов с тщательной прикаткой
Аналогичным образом прокатываем поверхности багажника, колесных арок и задних крыльев мастичным вибродемпфером Sigma Red. В качестве второго слоя для крыльев выбрали войлочный звукоизолятор на тканевой основе Comfortmat Felton. На остальные элементы наносим звукопоглощающую мембрану Alpha.
Преимущества шумоизоляции багажника авто
- Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
- Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
- Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
- Улучшение теплоизоляционных свойств
- Устранение скрипов и сверчков
Пример шумоизоляции дверей Soueast S09
Порядок работ по шумоизоляции дверей авто
- Снять внутреннюю обшивку двери
- Удаление заводского виброизолятора
- Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
- Нанесение материалов в 3 слоя
- Тщательно прикатываем валиком
- Собрать все в обратной последовательности
Для устранения шумов, попадающих в салон через двери, а также улучшения звучания акустической системы, внутреннюю поверхность дверей прокатываем мастичным вибродемпфером Sigma Red и пористым звукопоглотителем Tsunami. На вторую стенку дверей наносим облегченный вибродемпфер Sigma Green. С внутренней стороны пластиковых карт наклеиваем Comfortmat Soft Wave Expert. На заднюю дверь инсталлируем вибродемпфер Sigma Green и высокоэффективный шумоизолятор Sigma Block.
Преимущества шумоизоляции дверей авто
- Снижение аэродинамических шумов
- Снижение вибронагруженности дверей
- Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
- Улучшение звучания акустической системы автомобиля
- Улучшение теплоизоляционных свойств
Пример шумоизоляции капота Soueast S09
Переходим к шумоизоляции капота.
Порядок работ по шумоизоляции капота авто
- Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
- Обезжиривание поверхности
- Нанесения материалов
- ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости
Демонтируем штатную внутреннюю обшивку. Между ребрами наносим фольгированный вибропоглотитель Silent Lab Sigma Green, который снизит низкочастотные шумы и вибрации при работе оборудования и двигателя, а на обшивку — звукоизолятор Comfortmat Fusion.
В результате дополнительная шумоизоляция позволила нейтрализовать раздражающие внешние шумы, теплоизолировать салон и предупредить образование ржавчины за счет плотного прилегания к поверхностям, не пропуская влагу и воздух. Тихий салон китайского кроссовера Soueast S09 снизит усталость водителя и пассажиров. Теперь все поездки на этом автомобиле станут более комфортными и удобными.
Преимущества шумоизоляции капота авто
- Снижение вибронагруженности на капот
- Приглушение шума от работы мотора
- Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека