Soueast S09китайский кроссовер, который только недавно появился в продаже в нашей стране и уже вызвал огромный интерес среди автолюбителей благодаря выразительному дизайну и премиальному уровню комфорта. Владелец кроссовера решил улучшить штатную шумоизоляцию и максимально избавиться от акустического дискомфорта при движении на высокой скорости.

Проанализируем заводское решение по шумоизоляции авто и выясним причины повышенного шума в салоне.

  • На полу нанесены небольшие фрагменты наплавляемого битумного вибродемпфирующего материала, который необходим для подавления низкочастотного гула. Он малоэффективен, поскольку перекрывает лишь около 5% площади пола. Для защиты от средних и высоких частот производитель использует формованный пенополиуретан с прорезиненной подложкой, который хорошо отражает звуковые волны. Сверху нанесен тонкий слой ковролина.
  • На задних колесных арках полностью отсутствует штатный шумопоглотитель.
  • В дверях присутствуют 2 вида вибродемпфера и синтепоновая подушка.
  • На задних колесных арках — акустическая мембрана в виде формованной прорезиненной подложки.

Доработаем заводскую шумоизоляцию роскошного китайского кроссовера эффективными вибро — и шумоизолирующими материалами Silent Lab Sigma и Comfortmat.

Перед доработкой штатной шумоизоляции проведем небольшой эксперимент. Для этого подготовили звуконепроницаемую воронку с открытым верхним основанием, через которое будут выходить акустические волны от генератора “белого” шума. “Белый” шум характеризуется одинаковым звуковым давлением в слышимом человеком диапазоне частот от 20 Гц до 20 кГц. Включаем колонку, установленную на дно акустической воронки. Сначала размещаем на верхнюю часть воронки заводское покрытие. Шумомером I класса точности измеряем уровень шума. Получили значение — 78 Дб. Далее снимаем показание уровня шума, проникающего через дополнительный комплект и штатное покрытие (имитация совместной работы) — 55 Дб.

При переводе логарифмического значения в обычное вычислили, что наш новый “пирог” на 93%  эффективнее борется с шумами по сравнению с заводским решением.

На графике и в таблице отображены уровни шумов на так называемых “кричащих” частотах. Именно эти частоты влияют на усталость и раздражительность людей, находящихся в салоне во время движения.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

Очищенную и обезжиренную поверхность пола обрабатываем фольгированным мастично-битумным вибродемпфером Silent Lab Sigma Ultra, который эффективно блокирует низкочастотный шум. Его мы предварительно разогреваем в термопечи до температуры +90°C и прокатываем специальным валиком. После остывания он придает полу дополнительную жесткость и каркасность. Заднюю часть салона обрабатываем фольгированным вибродемпфером Sigma Red. Для защиты от средних и высоких частот применяем звукопоглощающий материал Sigma Alpha. Стыки листов  проклеиваем липкой лентой.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Через багажник посторонний шум и вибрации плоских поверхностей передаются в салон, а в полостях задних крыльев происходит наложение и усиление звуковых волн при отражении от стенок.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Аналогичным образом прокатываем поверхности багажника, колесных арок и задних крыльев мастичным вибродемпфером Sigma Red. В качестве второго слоя для крыльев выбрали войлочный звукоизолятор на тканевой основе Comfortmat Felton. На остальные элементы наносим звукопоглощающую мембрану Alpha.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

Для устранения шумов, попадающих в салон через двери, а также улучшения звучания акустической системы, внутреннюю поверхность дверей прокатываем мастичным вибродемпфером Sigma Red и пористым звукопоглотителем Tsunami. На вторую стенку дверей наносим облегченный вибродемпфер Sigma Green. С внутренней стороны пластиковых карт наклеиваем Comfortmat Soft Wave Expert. На заднюю дверь инсталлируем вибродемпфер Sigma Green и высокоэффективный шумоизолятор Sigma Block.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Переходим к шумоизоляции капота.

Порядок работ по шумоизоляции капота авто

  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Демонтируем штатную внутреннюю обшивку. Между ребрами наносим фольгированный вибропоглотитель Silent Lab Sigma Green, который снизит низкочастотные шумы и вибрации при работе оборудования и двигателя, а на обшивку — звукоизолятор Comfortmat Fusion.

В результате дополнительная шумоизоляция позволила нейтрализовать раздражающие внешние шумы, теплоизолировать салон и предупредить образование ржавчины за счет плотного прилегания к поверхностям, не пропуская влагу и воздух. Тихий салон китайского кроссовера Soueast S09 снизит усталость водителя и пассажиров. Теперь все поездки на этом автомобиле станут более комфортными и удобными.

 

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека